тот радостный факт, что на Сказках появилось окончание третьей части Burglar's trip, заставил меня вспомнить одного знакомого...

работала я одно время в школе. (недолго.) школа была частная, условия работы сомнительные, дети по большей части неприятные, из них один представлял собой этакого борова, гибрид киношных Крэбба и Гойла, при этом был страшным хамлом и трусом. но, как на грех, имел фамилию Гончар и зелёные глаза. этим и определилось имя, под которым он жил в моём сознании.
и вот как-то раз писали у меня деточки изложение. (надо сказать, что у одноклассницы Гончара имя было ещё более примечательное, и это уже извраты не моего сознания, - девочку звали, и до сих пор где-то зовут, Джулия Голубева.) а пока они писали, я позволила себе отдохнуть от бренности всего сущего и на плеере с поддержкой формата txt принялась читать какой-то НЦ-снарри. жаль, не помню какой, - не думаю, что хороший, просто в тот период я читала едва ли не все снарри подряд. детям-то было наплевать, чем я занята, им перманентно на всё было наплевать, но мой внутренний голос чуял что-то антипедагогичное в том, чтобы читать НЦ-слэш на уроке в школе, и это чувство передавал мне. я отбивалась, но запомнила.
прошло некоторое время, может, один день, может, неделя, - и на уроке литературы Поттер, сделав паузу в нытье о нежелании читать "Онегина" (я была с ним согласна - такие читатели убивают текст; но не была согласна школьная программа), спросил меня, что я сейчас читаю.
неприятный оказался вопрос! книжки я тогда временно не читала - мне от них делалось физически плохо. от фиков плохо не делалось, но не могла же я сообщить ученику, что читаю слэш, - спросит ведь, что это такое! признаться, что не читаю, тоже не могла: я ж какой-никакой, а учитель литературы. и я выбрала формально честный ответ: Н. Е. Сулименко "Текст и аспекты его лексического анализа".
он посморел на меня с такой непередаваемой жалостью, что мне аж самой себя стало жалко - я-то знала, насколько неудачную книжку написала Сулименко! - и сказал: "Вам бы "Гарри Поттера" читать..."
первая мысль была: да я "Гарри Поттера" знаю лучше вас всех, вместе взятых! но тут тот самый внутренний голос напомнил мне во всех красках ту самую НЦу, которую я читала на уроке. о ужас! вторая мысль - как этот подлец узнал?! потом поняла, что мальчик говорит без скрытых смыслов и что на воре шапка горит...
и нервно захохотала.