остальных дорогих пчей, надеюсь, тоже порадует.
автор - Павел Дитюк. не Хармс, конечно. но тоже в своём роде анекдоты.

Как-то раз Выготского и Узнадзе призвали на военные сборы. Как людям грамотным, им доверили подносить патроны к зенитному пулемёту. Узнадзе на учениях загипнотизировал наводчика и тот первой же очередью сбил дирижабль условного противника. Командир части оценил талант и перевёл Узнадзе служить наводчиком на зенитную орудийную установку.
Выготский сразу понял, что служба при орудии – это знак расположения командира. Таким образом, рассуждал Выготский, орудие – это знак. И ночью, стоя в наряде, он химическим карандашом записал в красноармейской книжке свою гениальную догадку об орудийных свойствах знака.

Как-то раз Выготский просыпается утром и вспоминает, что ему какой-то сон приснился. Про мышление. И ещё про что-то, с ним связанное. А до конца он его не досмотрел - проснулся на самом интересном месте. А ну-ка, думает Выготский, может, если быстренько снова спать лечь, так прежний сон и продолжится?
Закрыл он глаза и думает себе: значит, думает, мышление, и обязательно надо лечь. Да, мышление и... лечь. Тогда поток мыслей потечет... Может, мышление и течь? Нет, не так! Мышление и печь? Похоже, но не то... Мышление и меч? А, вспомнил! Мышление и речь!

Фрейд, Адлер, Юнг

Как-то раз, когда Узнадзе служил на зенитной орудийной установке, он загипнотизировал командира и тот отпустил его в увольнение. Узнадзе пришёл в гости к стоявшему в наряде по кухне Выготскому. Когда над кухней пролетел аэроплан, Узнадзе задрал голову, прищурился и пробормотал: прицел – восемь, трубка – шесть, шрапнелью – пли! Выготский очень удивился, и говорит, мол – ничего себе, как твоя зенитная установка на тебя повлияла, ты теперь всё как-то по-другому воспринимаешь! И пошёл картошку дочищать.
А Узнадзе, поскольку был в увольнении, сел в красном уголке и так задумался о влиянии установки на восприятие, что даже не услышал, как подали команду на ужин строится.

Выготский не любил ходить в наряды. Он любил работать со слепоглухонемыми детьми. Если долго их не видел и не разговаривал с ними, то очень скучал. И когда стоял ночью в наряде, писал им письма химическим карандашом. Но дети почему-то никогда не отвечали. Поэтому Выготский хотя и спорил с Пиаже, но с концепцией детского эгоцентризма, в общем, соглашался.

Щедровицкий, Леонтьев, Макаренко, Фрейд, Юнг

отсюда