наконец-то я сподобилась написать об отпуске))) отчёт, конечно, несколько запаздывает. но, с другой стороны, и отпуск мой случился раньше, чем обычно бывает у большинства.
посему -
Часть первая. Калининградская
много буков и байтов27 апреля вылезаю из поезда, пытаясь представить, каково это бывает - когда тебя встречает человек, которого ты никогда не видел. К слову, он тебя тоже.
Через двадцать минут вдруг удивлённо вспоминаю, что ещё час назад мы не были знакомы...
Невозможно чувствовать себя ТАК рядом с человеком, которого не знаешь. Невозможно, чтобы настолько совпадали языки, на которых мы говорим. Невозможно - однако же вот, есть!
В Питере, когда я уезжала, только-только осмелились зазеленеть листики. Тем радостнее было выйти из поезда в весну, солнечную (хотя был вечер и солнце уже садилось), благоухающую - настоящую майскую весну С этого и начался Кёниг: с цветущей площади, с тёплого ветра и с обретённой уверенности, что не узнать родного человека, даже если вы никогда не виделись, невозможно.
В вечер моего приезда моя дорогая хозяйка (которая известна общественности как -mummi-, но здесь будет зваться Наташей, потому что так роднее и вообще), так вот, Наташа поставила на стол
А ещё в тот вечер Наташа повела меня гулять. А я, дура, забыла фотоаппарат Поэтому не покажу вам Людвигаса Резу в чудесном ночном освещении. Реза - литовский филолог, фольклорист, просветитель, ректор университета Альбертина. При дневном свете он вот какой - из красного гранита:
(не моё, с Яндекс-фоток).
Вот здесь виден силуэт с другого ракурса: Ночью же - совершенно белый, с хитрым взглядом и доброй улыбкой. И видно: с любовью поставлен.
Вообще Калининград хронологически делится на любовь (до Второй мировой), войну и нелюбовь (после 1946-го). Всё это, конечно, с точки зрения отношений города и властей предержащих.
В 1967 году был взорван Королевский замок - то есть уже не замок, а его военные развалины, простоявшие более 20 лет. А осколки - останки - использовали в качестве стройматериала для новых домов. В одном из таких я и жила несколько дней. Среди кусочков древней Пруссии, времени любви.
Как ни странно, сейчас это город громадных пространств. Просторы - не имперские: не спланированы для того, чтобы поразить масштабами. Природные? да, отчасти: реку, слава те Господи, не застроишь. (Тьфу-тьфу-тьфу.) Вот мост - гигантский: он пересекает реку, остров и снова реку. На острове - Кафедральный собор; так вот мост проходит на уровне его крыши. Поэтому кажется, что собор маленький и где-то внизу.
Вот к северу от собора - холм, на нём внушительный забор. За забором - развалины и раскопки. И если мысленно примерить на холм замок, которому там и положено было бы быть:
- то обозреваемые просторы более всего навевают мысль "так получилось".
С собором же надо знакомиться ближе.
Пытаться читать древненемецкие надписи на каменных плитах (конечно, по современным правилам чтения: других-то я не знаю ), опознавать отдельные слова, упиваться музыкой целого. Да, немецкие буковки так и просятся быть прочитанными вслух.
Зайти внутрь. Там протестантская часовня, напротив - православная. Хорошо бы прорваться в музей собора и в музей Канта, но для этого надо прийти раньше времени закрытия (а оно, как я убедилась, в 17:00 наступает неотвратимо ). Если повезёт, можно попасть и на органный концерт.
Удивиться аскетичности оформления могилы Канта, благодаря которой собор не был в своё время снесён. Понять: эта простота здесь единственно возможна.
Повоевать с зумом и, победив, таки сфотографировать шпиль собора на максимальном приближении.
А вот довольно приятная на вид стилизация - "Рыбная деревня" (что-то типа торгово-развлекательно-делового центра, и всё это помещается в нескольких небольших корпусах! я и "Бада-Бум" умерли от зависти).
Одно из зданий комплекса - маяк, на нём смотровая площадка, а там - птица, которой вообще-то принято тереть яйцо и обретать таким образом какие-то блага, но если вы присмотритесь, в какой позе птица держит для вас это яйцо, то тереть его уже не будете: жалко. Лучше шею ей почешите, она это любит
А это постоянный обитатель "Рыбной деревни"
Ну и ещё немного окрестностей.
Все деревья увешаны омелой.
Некоторые извращенцы фотографируют Королевские ворота в таком ракурсе: