в любой уважающей себя газете есть PR-отдел. наша газета - очень себяуважающая. кто умеет строить силлогизмы, тот уже догадался: в нашей газете есть PR-отдел.
там работают такзавтра издательство совместно с одной строительной компанией проводит конференцию (а может, просто выступает информационным спонсором). каждому участнику должен быть выдан комплект рекламной макулатуры, и формированием этого комплекта занимается обычно наш пиар-отдел. но "обычно" на всякие мероприятия требуется порядка 30 комплектов. а тут, изволите ли видеть, надо сляпать 250.
в редакцию приходит милая девушка из пиар-отдела Наташа (aka "солнце Якутии", потому что ярко-рыже-пышноволосая, улыбчивая и из Якутии родом), просит составить ей компанию в этом развлечении, и мы с выпускающим редактором бодро принимаемся за дело: сложить газету - бумажка - ещё бумажка. минут через 15 оказывается, что кроме этого надо класть ещё одну бумажку (буклетик, если точнее). мы, похрюкивая, чуть меняем алгоритм, доукомплектовываем то, что уже сложено, и продолжаем по схеме "сложить газету - бумажка - ещё бумажка - буклетик". ещё минут через 15 приходит Наташа, вываливает на стол гору пакетов и принимается распихивать по ним разложенное (расправить пакет - запихать газету с завёрнутыми в неё бумажками - шмяк на стол).
спустя час все столы в редакции завалены пакетами с газетами внутри, весь пол - обёрточной бумагой от пачек газет, дело близится к завершению, курящие держатся на том, что вот-вот закончим, и курить не идут. тут приходит известие, что надо разложить не 250, а 300 бумажек.
мы бодры, веселы, и, хотя это надо говорить бодрее, спина устала, а пакеты уже валятся со столов на пол, бо скользкие, - ещё полчаса, и мы, довольные собой и друг другом, расходимся по рабочим местам и курилкам. да, мы всё разложили и чувствуем себя специалистами по пиару.
мы ещё не знали, насколько мы далеки от профессионализма! до конца моего рабочего дня остаётся 20 минут, когда, нервно хихикая, ко мне подходит Наташа и говорит: "ты знаешь, а теперь это всё надо вынуть из пакетов".
"да, потому что надо везти это в ССОО (та компания, совместно с которой проводится этот сэйшн и которая должна допихать свои бумажки в наши), а заказчик сказал: или сегодня с пакетами, или завтра уже без них. а наш водитель уже пива выпил, поэтому везти придётся завтра".
я выучила новый алгоритм: взять стопку пакетов из кучи - шлёп на стол - вынуть газету - газету в стопку - пакет в кучу - собравшуюся кучу пакетов расправить и повесить туда, где ещё найдётся место. но меня хватило ненадолго: я вообще-то собиралась сегодня кормить родных блинами, куда и отбыла благополучно, задержавшись на работе всего на 10 минут. но грызло меня ощущение, что я бросаю приручённую обречённую.
боюсь, приду я завтра на работу и найду в редакции Наташу, погребенную под кучами бумаги и полиэтилена, с телефоном, в который она будет твердить, хохоча: "утром реклама - вечером пиво, вечером реклама - утром пиво"...
вот так. тяжёл он, труд пиарщика. неподъёмно тяжёл.
@темы:
чем я занимаюсь на работе
Я несколько недель назад сшила в папки несколько тысяч страниц по проекту, с 11 утра до 5 вечера не отходила от долбаной машинки. Я тебя очень хорошо понимаю.
меня в этом убивает не столько трудо- и времяёмкость процесса, сколько то, что этой работой заняты люди, призванные и способные заниматься совсем другим. и получают при этом тычки от своей начальницы - дамы тупейшей, вся деятельность которой состоит из прогибов и тычков.
а я чувствовала себя укладчицей №... "Если я при окладе <...> рублей пакую картофель - я отвечаю за каждую картофелину" (с)